Для обеспечения стабильного роста прибыльности и объемов продаж, увеличения занимаемой доли рынка, определения перспективных направлений деятельности необходимо оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде.
Для принятия решений в данных вопросах и повышения конкурентоспособности Вашей компании на Строительном рынке мы проводим:
1. Обзор Вашей отрасли 2. Анализ конкурентного окружения Вашей компании
Обзор отрасли Мы предоставим Вам полную информацию о состоянии Вашей отрасли, данные по импорту и экспорту продукции, основным производителям. Определение основных игроков Вашего рынка, выявление последних тенденций отрасли и перспектив развития помогут определить ориентиры для дальнейших шагов развития Вашей компании на этом рынке.
Анализа конкурентного окружения Мы не только исследуем рекламную активность, а делаем достаточно серьезный конкурентный анализ, который включает в себя определение основных конкурентов компании, их описание, анализ их ассортимента, анализ политики продвижения в Интернет.
скачать пример Исследования
Материалы по отрасли строительство Состояние российского строительного рынка По данным Госстата РФ, в I полугодии 2007 г. введено в эксплуатацию 231,2 тыс. квартир общей площадью 21,2 млн.кв.метров, что составило 134,8% к соответствующему периоду предыдущего года, в то время как в I полугодии 2006г. темп роста жилищного строительства к I полугодию 2004г. составлял 110,0%. Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства осуществляются в Москве и Московской области, где введено по 11,1% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом, Краснодарском крае - 7,9%, Санкт-Петербурге - 4,8%, Республике Татарстан - 4,4%, Ростовской области - 3,4%, Республике Башкортостан - 3,3%, Тюменской области - 2,9%. На эти регионы приходится 48,9% от общего объема жилья, введенного в I полугодии 2007 года. В I полугодии 2007г. продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств введено 72,9 тыс. жилых домов общей площадью 10,4 млн.кв.метров, что составило 139,4% к I полугодию 2006 года. При этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила: по России - 49,3%; в республиках Калмыкия, Хакасия, Дагестан, Бурятия, Марий Эл, Адыгея, Кабардино-Балкарской и Удмуртской республиках, Краснодарском, Приморском краях, Пензенской, Оренбургской, Тамбовской, Ленинградской, Тульской, Тверской, Владимирской областях - от 71,0% до 97,1%; в республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе - 100%.
Обзор проводимых ремонтных работ. По данным исследовательских агентств, за 2006 год какие-либо ремонтно-строительные работы производило 32,3% россиян. Причем, больше всего таких людей среди населения Северо-Западного района (39,7%) и Западной Сибири (37,5%), а меньше всего - в Центрально-Черноземном районе (лишь 17,3%), на Дальнем Востоке (21,1%) и в Волго-Вятском районе (27,9%). При этом большинство людей (48,5%), стремящихся обновить свое место жительства, занимаются лишь косметическим ремонтом квартиры, 40,3% производят выборочный ремонт и только 9,7% - капитальный. Правда, еще 4,4% вообще строят новую дачу или коттедж. Россияне в большинстве случаев предпочитают делать работу самостоятельно, нежели обращаться за помощью к специалистам. Ремонт в данном случае не является исключением: 79,9% опрошенных производили его собственными силами, 14,9% нанимали рабочих, но только для отдельных видов работ, 13,9% прибегали к помощи друзей и знакомых и лишь 3,2% нанимали строительную бригаду для комплекса работ. Чаще всего россияне приобретают строительные и ремонтные материалы в специализированных магазинах (65,5%), реже - на строительных рынках (35,5%). Услугами универмагов и промтоварных магазинов опрошенные в данном случае практически не пользовались (7%). 13,7% опрошенных россиян нашли "другой источник" стройматериалов. Специализированные магазины пользуются наибольшей популярностью у населения Северо-Западного региона (83,6%), Центрально-Черноземного района (78,5%) и Волго-Вятского района (74,3%). Строительные рынки популярны на Северном Кавказе (49,5%), Урале (38,9%) и в Поволжье (36,5%). В северной части РФ рынки посещают лишь 8,2% населения, занимавшегося ремонтом. Наибольшая доля закупающих стройматериалы в универмагах – в Волго-Вятском районе (15,4%) и в Восточной Сибири (11,2%). А в Центрально-Черноземном районе таких всего 1,9% (наименьший показатель). В основном россияне пользуются отечественными материалами (91%) и в значительно меньшей степени – импортными (36,7%). При этом среди и тех и других наибольшим спросом (правда, в разной степени) пользуются керамическая плитка с подвесными потолками, а также сопутствующие материалы: 65,7% и 56,5% - среди отечественных, 23% и 22,1% - среди импортных. Самым распространенным видом ремонтно-строительных работ внутри дома является оклейка стен обоями (ей занимались целых 74,8% россиян, делавших ремонт у себя дома), далее следуют побелка или покраска потолков (42,2%), штукатурные работы (34%), покраска стен (23,8%), настил линолеума (22,1%), окраса полов (21,3%), установка потолочной плитки (21%) и укладка кафельной (19,3%). Не так часто россияне занимаются монтажом дверей (18,7%), сантехники (18,2%) и электропроводки (16%), оклейкой потолков (12,6%), монтажом оконных блоков (12,1%), настилом (11,2%) или выравниванием (10,2%) полов. Еще реже по результатам опроса понятие "ремонт" включает в себя установку подвесных или натяжных потолков (7,8%) и монтаж водяного отопления (7,3%). Наиболее часто выполняемыми наружными работами являются покраска фасада (48,6%), кровельные работы (35,2%) и монтаж теплиц (32,1%), затем идут установка фундамента (22,5%), кирпичная кладка стен (13,4%), сборка бревенчатого сруба (12,1%), монтаж гаража (6,9%) и сборка щитового дома (5,5%). Вполне очевидно, что готовность проводить ремонт в своем доме напрямую зависит от материального состояния владельца. Статистика отражает данную зависимость: среди состоятельных людей 48,1% занимались переустройством своих квартир, среди граждан, имеющих средний достаток, уже ощутимо меньше - 38,4%, минимальными же являются доли для малоимущих и бедных людей - 29,1% и 21,7% соответственно. Среди семей, в которых есть дети до 18 лет, ремонт делали 36,4%. А те, у кого нет детей - лишь 29,4%. Также ремонт чаще делают владельцы второго жилища - 41,9%. А среди тех, у кого нет второго жилья - всего 28,3%.
Обзор рынка строительных материалов и оборудования. В настоящее время большинством экспертов ситуация на российском рынке строительных материалов оценивается как благоприятная. По оценкам экспертов агентства ABARUS Market Research, объем рынка российских строительных материалов составляет 7 млрд. евро, при этом для Москвы этот показатель составляет около 1,2-1,5 млрд. евро. В среднесрочном периоде высокий уровень спроса на стройматериалы и услуги по содержанию и ремонту жилых помещений сохранится. Производство материалов напрямую зависит от активности строительной отрасли. Поскольку в настоящее время объемы строительства в России растут, в ближайшие 2-3 года прогнозируется устойчивое развитие производства. При этом доходность в данной отрасли, для которой характерна ресурсоемкость производства, в ближайшее время, скорее всего, будет снижаться из-за продолжающегося роста цен на нефтепродукты (такие, как битум и полимеры) и энергоносители, а также по причине замедления реальных темпов роста ВВП. По оценкам экспертов, вся цепочка от производителя до продавца располагает около 20% прибыли при том, что большая часть доходности приходится на розничную торговлю. Производство строительных материалов, необходимых для возведения нового жилья, постоянно увеличивается: по отрасли прирост составляет от 10 до 25%. С большой долей вероятности можно предположить, что выпуск стройматериалов будет расти и в дальнейшем. Так, цемента в 2006 году требовалось около 57 млн. тонн, но было выпущено около 53 млн. тонн, поскольку мощности российских цементных заводов отстают от потребностей растущего рынка. К 2010 году выпуск цемента должен дорасти до 90 миллионов, поэтому резервы для дальнейшего повышения объема производства цемента заключаются в строительстве новых производств. Рынок цемента до сих пор дефицитен, и к тому же монополизирован (доля крупнейшего игрока - ЗАО "Евроцемент груп" - составляет на российском рынке около половины). Будет расти и производство бетона, т.к. нынешних показателей (0,2 куб. м бетона на человека) недостаточно для требуемых темпов строительства. Популярность панельного строительства падает, поэтому наблюдается некоторый подъем в производстве кирпича. В ближайшее десятилетие кирпичная промышленность будет устойчиво расти с темпами 8-10% в год, так как для обеспечения необходимого уровня строительства нужно увеличить выпуск кирпича в 2-3 раза, а при существующих мощностях это возможно не ранее, чем к 2015 г. Темп роста рынка сухих строительных смесей (ССС) составляет 25%, в ближайшие 5-6 лет значительные темпы роста рынка ССС будут поддерживаться за счет роста потребления в регионах. При этом доля клеевых смесей, прежде наиболее востребованных, постепенно будет уменьшаться. Прогнозируется рост рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) как индустриального, так и бытового назначения. Средние темпы роста потребления индустриальных ЛКМ в ближайшие пять лет составят 3-4% в год. Динамичное развитие ожидается в сегменте теплоизоляционных материалов, объем производства которых увеличивается в среднем на 20% в год. Но, тем не менее, теплоизоляции не хватает – в ряде регионов наблюдается серьезный дефицит. У рынка гипсокартона также положительная динамика: ежегодный прирост составляет 20%. Одним из самых быстрорастущих сегментов рынка отделочных материалов является выпуск керамической плитки - годовой прирост составляет 25% (элитной плитки - на 30% в год). Наряду с увеличением импортных поставок, будет расти и отечественное производство. В сегменте напольных покрытий рост продаж в 2005 г. составил не менее 20-25%. Динамика внутри сегмента неоднородна: прирост производства линолеума в 2005 году составил 18,5%, тогда как производство напольной плитки возросло более чем на треть. Рост рынка ламината в ближайшие 2-3 года прогнозируется на уровне 20-25%. В последние годы активно начал расти рынок сантехнических изделий (по причине отложенного спроса), и при условии сохранения темпов роста доходов населения будет продолжать расти в течение ближайших 5-10 лет. По-прежнему хорошие перспективы у российского рынка обоев - темпы потребления этого вида отделки растут на 10% ежегодно (как нигде в мире), так как этот материал привычен для российского потребителя, и к тому же дешевле штукатурных и окрасочных работ.
|